Зачем нужна CRM?
C-R-M означает “Система управления взаимоотношениями с клиентами” (Customer Relationship Management). Что такое CRM? Если дать самое простое описание, то CRM-система позволяет предприятиям управлять деловыми отношениями, а также информацией и данными, связанных с ними.
С помощью CRM можно сохранять клиента, осуществлять поиск контактной информации, аккаунтов, лидов и возможностей продажи в одной централизированной базе, идеальный вариант – в облаке, чтобы к этой информации был предоставлен доступ всем сотрудникам в режиме реального времени.
По аналогии с широко распространенными платформами социальной сети, такими как Facebook и Twitter, CRM-система выстроена вокруг людей и деловых отношений. Поэтому данная система несет огромную ценность для быстро растущего бизнеса.
Как работает CRM?
Любой бизнес начинается с налаживания хороших клиентских отношений. Вы как продавец связываетесь с людьми, которым необходим ваш продукт. По мере того, как растет ваша компания, эти деловые связи становятся более сложными. Это не просто сделка между продавцом и покупателем. Вы начинаете управлять несметным количеством связей, все время, с каждой компанией, с которой вы сотрудничаете. Вам необходимо делиться информацией с разными командами в своей организации, которые осуществляют коммуникацию с теми же клиентами. CRM-система служит руководящим центром для управления многочисленными связями, которые появляются в развивающемся бизнесе.
CRM предоставляет каждому в рамках бизнеса, включая продажи, обслуживание клиента, маркетинг и развитие бизнеса, лучший способ управления отношениями с клиентом и взаимодействием с ним, который является успешным и эффективным. Наглядная CRM-система с удобным доступом к данным клиента, таким как контактная информация, возможности продаж, факторы обслуживания и маркетинговые кампании, предоставит вам четкий и ясный обзор ваших клиентов. С помощью удобной и адаптируемой панели управления, вы можете осуществлять обзор клиента на 360 градусов, в одном месте.
Как CRM повлияет на рост вашего бизнеса
Если говорить о малом бизнесе, CRM-система просто позволяет помещать данные в облако, чтобы они были доступны в режиме реального времени через любое устройство. Но как только бизнес начинает расти, CRM расширяет свои возможности, чтобы команды могли сотрудничать с коллегами и клиентами, отправлять кастомизированные email, собирать аналитические материалы, а также составлять целостную картину состояния вашего бизнеса в реальном времени.
На сегодняшний день растущие компании управляют связями с клиентами и информацией различными способами. Некоторые используют устаревшие блокноты для заметок и Rolodex. Другие хранят информацию на своих мобильных телефонах, пока они в рабочем состоянии. Кто-то пользуется таблицами в формате Excel или Google-документами. Эти способы могут быть полезны в краткосрочной перспективе, когда у вас небольшая команда, и вы не планируете расширять свой бизнес, но если ваша компания будет быстро расти, самое время подумать о CRM-системе для хранения важной коммерческой информации в одном месте, чтобы она была доступна через облако, и сфокусироваться на хорошем обслуживании клиентов, а не тратить время на раздумья, почему ценные сведения и информация остаются незамеченными.
Несмотря на то, что CRM-системы традиционно использовались в качестве инструментов отделами продаж и маркетинга, группы клиентского обслуживания также видят большие преимущества в CRM платформе. Сегодня у клиента есть огромный выбор каналов сервисного обслуживания — он может сделать твит, написать email или решить свой вопрос лично по телефону. CRM платформа помогает группам обслуживания быстро и уверенно управлять запросами клиентов, которые поступают со всех каналов.
Почему стоит выбрать облачный CRM
Перемещаясь в облако с локального программного обеспечения, компании освобождаются от необходимости устанавливать ПО на персональный компьютер каждого сотрудника и на мобильные устройства. Переместив данные, программное обеспечение и услуги в безопасную облачную среду, компании могут увеличить продуктивность, сократить затраты и расширить свои масштабы. Благодаря облачным CRM-системам пользователю больше не придется обрабатывать одну и ту же информацию, теперь она автоматически синхронизируется. Сотрудники могут работать в любом месте, ваша группа по продажам может сразу же обновить информацию после совещания и занести в базу потенциального клиента, даже если группа находится в дороге. Кроме того, CRM не требует установки или модернизации оборудования, сокращая затраты на IT.
Поделиться статьей