CRM-система как элемент интернет-торговли

Что из себя представляет CRM-система?

Если говорить простым понятным языком, CRM для интернет магазина – это программа для управления бизнесом. Подключение данной программы увеличивает прибыль и скорость обработки заявок.

Условное обозначение CRM расшифровывается следующим образом - Customer Relationship Management, то есть управление отношениями с клиентами. При автоматизировании всех процессов бизнеса CRM-система способствует более активному и продуктивному диалогу с потенциальным клиентом, и предоставляет возможность продать ему большее количество товаров. Соблюдение этих принципов работы помогает значительно увеличивать прибыль бизнеса.

В базе CRM-системы хранится вся последовательность коммуникации с клиентом, звонки, сообщения, а также история покупок и заказов. При общении с клиентом через CRM можно открыть сразу его личную карту, где будет указано имя и поприветствовать человека сразу по имени. Это увеличит объем доверия между клиентом и компанией.

CRM сама может отправить уведомление на номер телефона или почтовый ящик клиента с указанием статуса заказа. Следовательно, экономится время.

 primer_CRM

Основные преимущества и достоинства CRM-системы:

  • сбор информации о клиентах;
  • онлайн отчетность;
  • мониторинг, анализ и своевременное прогнозирование информации;
  • наблюдение за менеджерами;
  • управление заявками, соглашениями, записями;
  • ведение статистики;
  • автоматизация сделок.

Влияние CRM-системы на развитие компании

Набор инструментов CRM достаточно высок. Он позволяет автоматизировать важные бизнес процессы, сводя на нет возможность влияния невнимательности сотрудников, на совершение покупок клиентами. Владельцу легче контролировать и управлять бизнесом. Возникает больше времени на совершенствование и улучшение предоставляемых услуг, предложений, товаров и всей концепции бизнес проекта.

На рынке существует огромное количество различных CRM-систем. Все они отличаются некоторым набором инструментов систематизации и контроля, а также предназначены иногда для определенного вида деятельности. Вот лишь небольшой перечень CRM для некоторых видов бизнеса:

  • для торговли;
  • для сферы услуг;
  • для социальных сетей;
  • для спортивных клубов;
  • для отелей и гостиниц;
  • для образовательных учреждений и так далее.

На что необходимо обратить внимание при выборе CRM?

Для начала, стоит определиться каким функционалом должна обладать CRM-система. Приобретая данную программу желательно пользоваться всеми ее функциями, а не переплачивать за неиспользованные возможности системы. Необходимо посмотреть интерфейс программы, чтобы он был удобен и понятен в использовании.

Разработчики программ постоянно совершенствуют системы и их программное обеспечение.

Существует все же ряд функций, которыми обязательно должна обладать любая CRM-система:

  1. Учет клиентской базы и всей истории сотрудничества и коммуникации с клиентом.
  2. Управление всеми продажами, что позволяет вести регистрацию заявок и последующих заказов.
  3. Комплексная автоматизация всех бизнес операций.
  4. Наглядная отчетность и детализация информации.
  5. Взаимодействие с почтой, сайтом компании и интернет телефонией.

Внедрение CRM-системы необходимо любому бизнесу, если его владелец хочет развития и повышения прибыли своей компании. В основном CRM устанавливают интернет магазины, крупные финансовые и производственные компании, банки. Однако, даже небольшой по объемам товарооборота интернет магазин подключает CRM для автоматизации продаж интернет магазина.

Рейтинг CRM систем для интернет-магазинов:

  1. Битрикс24 – это собственная платформа. Компания зарекомендовала себя с хорошей стороны. Подключается не только CRM, но также и весь инструментарий работы с клиентом и сотрудниками, планирование встреч и собраний. Мобильное приложение позволит быстрее получать новую информацию и отчеты, а также незамедлительно принимать решения. Последняя новинка – это автоворонка продаж.
    CRM-chat

     2.   CRM Microsoft Dynamics CRM. Серьезная     компания Microsoft разработала свою CRM-систему, которая обладает следующими преимуществами:
  • все возможные операции разделены между собой: продажи, маркетинг, поддержка;
  • понятный и современный интерфейс, а также наличие справки поможет в работе;
  • точное прогнозирование и возможность эффективно влиять на результаты продаж;
  • контроль за работой менеджеров;
  • целостная история всех действий и перечень запланированных событий;
  • отслеживание промежуточных результатов;
  • автоворонка продаж позволяет прогнозировать доход на основании стоимости и вероятности всех сделок;
  • наличие инструментов анализа, планирования и контроля;
  • удаленное управление с любого устройства.

                        microsoft-CRM



3. CRM Мегаплан – российский онлайн сервис по ведению бизнеса. Представлен тремя тарифами: совместная работа, клиенты и продажи, бизнес.

Основные функции:

  • управление задачами, командой и коммуникациями проекта, а также контроль за исполнением поручений;
  • быстрые сообщения и отправление друг другу файлов;
  • формируется база сотрудников, вся контактная информация о каждом из них;
  • постоянный контакт с сотрудниками, даже за пределами офиса;
  • базовые схемы сделки;
  • контроль за финансовыми потоками компании;
  • быстрое написание отчетов.
                             megaplan-CRM

4.CRM Bpm’online sales – один из лидеров на постсоветском пространстве. Можно доработать систему под свои личные запросы, но необходимо будет воспользоваться услугами хорошего программиста.

Основные особенности:

  • профессиональное управление продажами всех типов;
  • коммерческий документооборот компании;
  • единый перечень продуктов и услуг;
  • единая база контактов;
  • возможность оформления заказов через единое окно продуктов;
  • общение с коллегами.
                                  bpm-crm.png

5.CRM Salesforce –лучшая CRM для интернет магазина, по версии известных мировых журналов и аналитических агентств, таких как Garther и Forbes. Считается мировым лидером среди всех CRM. Возможно перенастроить программу при росте компании. Предоставляет инструменты по управлению продажами, маркетингом и сервисным центром. Ведение отчетности, совместная деятельность и бизнес партнерство, автоматизация и аналитика. Все эти функции позволят качественно и целесообразно вести бизнес.
                                         sale-force.png

6. CRM Insightly – уникальная система для управления и ведения бизнеса, и выстраивания отношений между клиентами. Подойдет как большой коммерческой компании, так и малому бизнесу. Есть все необходимые инструменты для автоматизации процесса, ведения отчетности и всего документооборота, планирование продаж, синхронизация всех контактов, а также подходит для тех, кто любит взаимодействовать с системой Google.

Для розничной торговли разработаны индивидуальные CRM. С их помощью можно не только привлечь новых клиентов, но и качественно взаимодействовать со «старыми» покупателями. Специалисты видят, какие товары и продукты пользуются спросом, а какие нет. Составленная статистика поможет спрогнозировать показатели и улучшить их.

Помимо Битрикс24, также адаптированной CRM для розничной интернет торговли, существует и ряд других систем:

  1. CRM Marketing CRM PRO – отлично подходит для владельцев кафе, ресторанов, магазинов, бутиков, так как включает большой перечень инструментов интернет маркетинга. Для ее внедрения не нужны большие капиталовложения и навыки программирования, а также другие специальные знания. Помимо перечисленных функций, данная CRM предоставляет следующие возможности:
  • сбор и обработка данных;
  • программа лояльности и акций работает по необходимым настройкам, созданным ранее;
  • отчеты и таргетинг;
  • легко интегрируется с кассой сайта магазина и службой доставки;
  • доступ к целевой аудитории и способы ее привлечения;
  • управлять компанией можно с любого устройства.

    2. CRM Subtotal – подходит для автоматизирования системы ведения малого и среднего бизнеса:
  • быстрая первичная настройка;
  • бесплатная настройка сервиса;
  • контроль за продажами из любой точки мира;
  • безопасный сервер;
  • контроль за скоростью продаж.

Конечной целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Для того, чтобы ее получать, необходимо не только продавать качественный товар и анализировать информацию на финансовом рынке, а также вести правильную отчетность, контролировать весь объем продаж, учитывать спрос покупателей, наблюдать за деятельностью сотрудников. Все это возможно сделать вручную или с помощью программы Excel только если ваш бизнес недавно зарегистрирован и еще не наработал клиентскую базу. Чем больше будут расти продажи, увеличиваться отчетности, тем сложнее будет контроль весь бизнес процесс. Именно для упрощения и повышения эффективности руководства компанией разработали CRM-систему.

Внедрение CRM-системы благоприятно повлияет на ведение бизнеса. Без анализа результатов продаж, оптимизации и улучшения сервиса не возможно увеличение дохода с бизнес проекта. При помощи установления программы, автоматизируя управление, а также постоянный контроль позволят увеличить рост клиентской базы и усовершенствовать коммуникации с потенциальными покупателями.


Поделиться статьей


Николай
Отличная статья, спасибо!  
Имя Цитировать
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 
ПОМОЖЕМ ВАМ ПОДОБРАТЬ CRM-СИСТЕМУ
Подберите CRM-систему«За 5 шагов»