CRM-система как элемент интернет-торговли
Что из себя представляет CRM-система?
Если говорить простым понятным языком, CRM для интернет магазина – это программа для управления бизнесом. Подключение данной программы увеличивает прибыль и скорость обработки заявок.
Условное обозначение CRM расшифровывается следующим образом - Customer Relationship Management, то есть управление отношениями с клиентами. При автоматизировании всех процессов бизнеса CRM-система способствует более активному и продуктивному диалогу с потенциальным клиентом, и предоставляет возможность продать ему большее количество товаров. Соблюдение этих принципов работы помогает значительно увеличивать прибыль бизнеса.
В базе CRM-системы хранится вся последовательность коммуникации с клиентом, звонки, сообщения, а также история покупок и заказов. При общении с клиентом через CRM можно открыть сразу его личную карту, где будет указано имя и поприветствовать человека сразу по имени. Это увеличит объем доверия между клиентом и компанией.
CRM сама может отправить уведомление на номер телефона или почтовый ящик клиента с указанием статуса заказа. Следовательно, экономится время.
Основные преимущества и достоинства CRM-системы:
- сбор информации о клиентах;
- онлайн отчетность;
- мониторинг, анализ и своевременное прогнозирование информации;
- наблюдение за менеджерами;
- управление заявками, соглашениями, записями;
- ведение статистики;
- автоматизация сделок.
Влияние CRM-системы на развитие компании
Набор инструментов CRM достаточно высок. Он позволяет автоматизировать важные бизнес процессы, сводя на нет возможность влияния невнимательности сотрудников, на совершение покупок клиентами. Владельцу легче контролировать и управлять бизнесом. Возникает больше времени на совершенствование и улучшение предоставляемых услуг, предложений, товаров и всей концепции бизнес проекта.
На рынке существует огромное количество различных CRM-систем. Все они отличаются некоторым набором инструментов систематизации и контроля, а также предназначены иногда для определенного вида деятельности. Вот лишь небольшой перечень CRM для некоторых видов бизнеса:
- для торговли;
- для сферы услуг;
- для социальных сетей;
- для спортивных клубов;
- для отелей и гостиниц;
- для образовательных учреждений и так далее.
На что необходимо обратить внимание при выборе CRM?
Для начала, стоит определиться каким функционалом должна обладать CRM-система. Приобретая данную программу желательно пользоваться всеми ее функциями, а не переплачивать за неиспользованные возможности системы. Необходимо посмотреть интерфейс программы, чтобы он был удобен и понятен в использовании.
Разработчики программ постоянно совершенствуют системы и их программное обеспечение.
Существует все же ряд функций, которыми обязательно должна обладать любая CRM-система:
- Учет клиентской базы и всей истории сотрудничества и коммуникации с клиентом.
- Управление всеми продажами, что позволяет вести регистрацию заявок и последующих заказов.
- Комплексная автоматизация всех бизнес операций.
- Наглядная отчетность и детализация информации.
- Взаимодействие с почтой, сайтом компании и интернет телефонией.
Внедрение CRM-системы необходимо любому бизнесу, если его владелец хочет развития и повышения прибыли своей компании. В основном CRM устанавливают интернет магазины, крупные финансовые и производственные компании, банки. Однако, даже небольшой по объемам товарооборота интернет магазин подключает CRM для автоматизации продаж интернет магазина.
Рейтинг CRM систем для интернет-магазинов:
- Битрикс24 – это собственная платформа. Компания зарекомендовала себя с хорошей стороны. Подключается не только CRM, но также и весь инструментарий работы с клиентом и сотрудниками, планирование встреч и собраний. Мобильное приложение позволит быстрее получать новую информацию и отчеты, а также незамедлительно принимать решения. Последняя новинка – это автоворонка продаж.
2. CRM Microsoft Dynamics CRM. Серьезная компания Microsoft разработала свою CRM-систему, которая обладает следующими преимуществами:
- все возможные операции разделены между собой: продажи, маркетинг, поддержка;
- понятный и современный интерфейс, а также наличие справки поможет в работе;
- точное прогнозирование и возможность эффективно влиять на результаты продаж;
- контроль за работой менеджеров;
- целостная история всех действий и перечень запланированных событий;
- отслеживание промежуточных результатов;
- автоворонка продаж позволяет прогнозировать доход на основании стоимости и вероятности всех сделок;
- наличие инструментов анализа, планирования и контроля;
- удаленное управление с любого устройства.
3. CRM Мегаплан – российский онлайн сервис по ведению бизнеса. Представлен тремя тарифами: совместная работа, клиенты и продажи, бизнес.
Основные функции:
- управление задачами, командой и коммуникациями проекта, а также контроль за исполнением поручений;
- быстрые сообщения и отправление друг другу файлов;
- формируется база сотрудников, вся контактная информация о каждом из них;
- постоянный контакт с сотрудниками, даже за пределами офиса;
- базовые схемы сделки;
- контроль за финансовыми потоками компании;
- быстрое написание отчетов.

4.CRM Bpm’online sales – один из лидеров на постсоветском пространстве. Можно доработать систему под свои личные запросы, но необходимо будет воспользоваться услугами хорошего программиста.
Основные особенности:
- профессиональное управление продажами всех типов;
- коммерческий документооборот компании;
- единый перечень продуктов и услуг;
- единая база контактов;
- возможность оформления заказов через единое окно продуктов;
- общение с коллегами.

5.CRM Salesforce –лучшая CRM для интернет магазина, по версии известных мировых журналов и аналитических агентств, таких как Garther и Forbes. Считается мировым лидером среди всех CRM. Возможно перенастроить программу при росте компании. Предоставляет инструменты по управлению продажами, маркетингом и сервисным центром. Ведение отчетности, совместная деятельность и бизнес партнерство, автоматизация и аналитика. Все эти функции позволят качественно и целесообразно вести бизнес.

6. CRM Insightly – уникальная система для управления и ведения бизнеса, и выстраивания отношений между клиентами. Подойдет как большой коммерческой компании, так и малому бизнесу. Есть все необходимые инструменты для автоматизации процесса, ведения отчетности и всего документооборота, планирование продаж, синхронизация всех контактов, а также подходит для тех, кто любит взаимодействовать с системой Google.
Для розничной торговли разработаны индивидуальные CRM. С их помощью можно не только привлечь новых клиентов, но и качественно взаимодействовать со «старыми» покупателями. Специалисты видят, какие товары и продукты пользуются спросом, а какие нет. Составленная статистика поможет спрогнозировать показатели и улучшить их.
Помимо Битрикс24, также адаптированной CRM для розничной интернет торговли, существует и ряд других систем:
- CRM Marketing CRM PRO – отлично подходит для владельцев кафе, ресторанов, магазинов, бутиков, так как включает большой перечень инструментов интернет маркетинга. Для ее внедрения не нужны большие капиталовложения и навыки программирования, а также другие специальные знания. Помимо перечисленных функций, данная CRM предоставляет следующие возможности:
- сбор и обработка данных;
- программа лояльности и акций работает по необходимым настройкам, созданным ранее;
- отчеты и таргетинг;
- легко интегрируется с кассой сайта магазина и службой доставки;
- доступ к целевой аудитории и способы ее привлечения;
- управлять компанией можно с любого устройства.
2. CRM Subtotal – подходит для автоматизирования системы ведения малого и среднего бизнеса:
- быстрая первичная настройка;
- бесплатная настройка сервиса;
- контроль за продажами из любой точки мира;
- безопасный сервер;
- контроль за скоростью продаж.
Конечной целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Для того, чтобы ее получать, необходимо не только продавать качественный товар и анализировать информацию на финансовом рынке, а также вести правильную отчетность, контролировать весь объем продаж, учитывать спрос покупателей, наблюдать за деятельностью сотрудников. Все это возможно сделать вручную или с помощью программы Excel только если ваш бизнес недавно зарегистрирован и еще не наработал клиентскую базу. Чем больше будут расти продажи, увеличиваться отчетности, тем сложнее будет контроль весь бизнес процесс. Именно для упрощения и повышения эффективности руководства компанией разработали CRM-систему.
Внедрение CRM-системы благоприятно повлияет на ведение бизнеса. Без анализа результатов продаж, оптимизации и улучшения сервиса не возможно увеличение дохода с бизнес проекта. При помощи установления программы, автоматизируя управление, а также постоянный контроль позволят увеличить рост клиентской базы и усовершенствовать коммуникации с потенциальными покупателями.
2 |
Поделиться статьей
Николай
|
Отличная статья, спасибо!
|