Вопросы и ответы

Стоит ли использовать иностранные CRM в свете закона о персональных данных?

Закон о локализации баз данных в России уже имеет прецеденты применения и свою судебную практику. И пусть история с блокировкой LinkedIn — случай пока единичный, следует все-таки принимать во внимание этот аспект при выборе CRM системы.

Естественно, сначала нужно примерить на свой бизнес архитектуру программы. А затем решите сами для себя, хороша ли ваша иностранная CRM настолько, чтобы мириться с возможностью проблем в будущем? Вы готовы к дополнительным расходам на перенос клиентской базы в новую CRM в случае блокировки? Возможно, стоит сразу выбрать систему с серверами на территории России, тем более, что выбрать есть из чего.

Почему у разных продуктов сильно отличаются тарифы?

Тарифы не просто разнятся в абсолютном исчислении. Отличаются и сами условия их применения. Так, например, самый низкая оплата в одной CRM программе предусмотрена за группу из 5 менеджеров, а в другой уже из 10. Встречаются тарифные планы и вовсе без привязки к количеству пользователей. 

CRM системы, при всей своей схожести, могут иметь значительные отличия в функционале, в спектре решаемых задач, в специфике использования. Поэтому тарифные планы выглядят по-разному, и это на самом деле большой плюс. Каждый отдельно взятый бизнес это явление уникальное. Чем больше различий в условиях использования CRM, тем проще подобрать ту единственную систему, которая будет максимально соответствовать вашей бизнес-модели.

Сколько времени происходит внедрение системы в компнии?

В каждом конкретном случае это будут свои индивидуальные сроки. В зависимости от размеров компании, от специфики ее деятельности и от выбранной CRM внедрение может занять от пары дней до нескольких месяцев. В любом случае стоит набраться терпения и не забывать, что затраченные ресурсы окупаются многократно.

Зачем использовать CRM?

Вопрос использовать или не использовать CRM становится всё менее актуальным. Конкурентоспособность бизнеса всё больше подразумевает автоматизацию коммуникации с клиентами и партнерами. Другое дело, что сейчас под CRM обыватель начинает понимать любую систему, и тут важно точно сформулировать свои ожидания. Грубо говоря, CRM — это про продажи. А есть еще управление задачами, управление производством и так далее.

Что нужно учитывать, подбирая CRM-систему для учета клиентов?

Если вы решили выбрать для себя CRM, то в первую очередь сравните так называемые универсальные решения и отраслевые. Малый бизнес чаще сталкивается с типовым набором задач в рамках своей сферы деятельности и ему легче подобрать отраслевую CRM. Зачастую подобные сервисы недостаточно рекламируются.Тогда сарафанное радио — почти единственный способ узнать об их существовании. Точнее, так было до появления allcrm.ru.

Но не стоит забывать и универсальные решения (коробочные и облачные). Они так же применимы в компаниях совершенно разного масштаба. Выбирая их, вы можете рассчитывать на сравнительно быстрое появление новых функций, интересные варианты развития. Однако специфические именно для вашей сферы деятельности вещи вам придется заказывать у партнёров этой CRM.

Как самостоятельно установить и настроить CRM-систему?

Все зависит от выбранного продукта. Возможно, все ограничится простой процедурой регистрации на сайте сервиса. Но если вы решили установить на локальный сервер мощную CRM систему (у вас большая производственно-торговая компания), то без помощи специалистов вам не обойтись. Не стоит забывать, что СRM — это высокотехнологичный инструмент, который требует точной настройки. Тогда вам и вашим сотрудникам будет легко и просто работать с этим «сложным» ПО, которое оптимизирует бизнес-процессы и повышает эффективность компании.