23 совета по выбору подходящей CRM-системы

5.jpg

Внедрение CRM может быть очень полезным для малого бизнеса, она помогает сэкономить время на взаимодействие с покупателями и обеспечивает индивидуальный подход к важным клиентам.  CRM-системы способствуют увеличению продаж, а также повышению эффективности маркетинговой стратегии.
Однако, это возможно только при условии выбора CRM-системы подходящей индивидуально под задачи вашего бизнеса. Вот некоторые советы, которые помогут вам найти идеальную CRM.

Выбирая идеальную CRM-систему…

Точно определите проблему, требующую решения   

У каждого разные причины внедрения CRM-системы в свой бизнес. В связи с их многофункциональностью, необходимо точно понять на что будет нацелено их использование еще до того, как вы приступите к выбору.
Брент Лири, соучредитель CRM Essentials в телефонном интервью изданию Small Business Trends заявил: «У каждой организации свои определенные бизнес-задачи. Компании необходимо иметь детальное представление о своей цели и о том, как ее добиться, продолжая при этом придерживаться избранной модели взаимодействия с клиентами.»

Самый известный бренд - не всегда самый лучший

Также Лири отметил, что не всегда стоит выбирать самую популярную CRM-систему или ту, которая сулит наиболее привлекательную цену за использование. У каждого бизнеса свои потребности и то, что хорошо для другого - не всегда подойдет для вас.
Найдите решение вашей проблемы
Выбирая подходящую CRM-систему, необходимо сфокусироваться на том, чего вы от нее ждете. Держите эту мысль в голове на протяжении всего процесса поиска и оценки различных систем.

Составьте перечень необходимого функционала CRM-системы

Лири предлагает компаниям составить список характеристик CRM-системы, необходимых для достижения цели. Например, если Ваша деятельность сосредоточена на улучшении маркетинговой стратегии компании, следует обратить внимание на CRM-системы, направленные на поиск и привлечение потенциальных клиентов.  Другой пример — для оптимизации конверсии продаж лучше присмотреться к системам, помогающим выделить клиентов более склонных к покупке.

Выбирайте ту систему, которая позволит индивидуализировать общение с клиентом

У любой компании есть клиенты, находящиеся на разных этапах процесса покупки. Выбирая CRM-систему, постарайтесь подобрать такую, которая поможет обеспечить индивидуальный подход к каждому покупателю, основанный на методах и потребностях вашей компании.  

Ищите CRM-систему, которая уделяет первостепенное внимание коммуникациям с клиентом

Индивидуальный подход подразумевает сегментацию покупателей. Вы сможете разделять поток рекламной информации, например, между группой уже готовых к покупке клиентов и группой тех, кого только планируете привлечь. Обратите внимание, как каждая CRM-система классифицирует клиентов и убедитесь, что этот метод подходит именно для вашего бизнеса.

Найдите систему, которая поможет сэкономить время

Одно из самых больших преимуществ наличия CRM-системы - экономия времени на взаимодействии с клиентами. Удостоверьтесь, что выбранная Вами CRM будет полностью решать эту задачу.

Автоматизируйте при необходимости

Автоматизация - один из самых больших плюсов CRM. Например, компания Infusionsoft предлагает автоматизированный сервис для привлечения потенциальных покупателей, в то время как специалисты по продажам могут сфокусироваться на готовых к покупке клиентах.
В эксклюзивном интервью изданию Small Business Trends, Тайлер Зиман, менеджер по маркетингу продукта в Infusionsoft, отметил, что владельцы малого бизнеса зачастую не задумываются об этом, выбирая CRM-систему. Однако, единожды столкнувшись с автоматизацией процессов, клиенты Infusionsoft продолжают использовать её в деятельности своих компаний.   

Всегда помните о конверсии

Увеличение продаж - миссия любого бизнеса. Если цель Вашей деятельности заключается в другом, вы всегда должны иметь в виду как её достижение скажется на объеме продаж. Следует обратить внимание на такие характеристики CRM, которые будут положительно влиять на оборот компании.

Ищите CRM, которая будет работать быстро

Время, затраченное на взаимодействие с клиентом, в значительной степени влияет на конверсию продаж и темпы привлечения новых покупателей, поэтому Вам необходимо программное обеспечение, способное категоризировать потенциальных клиентов  и определять стратегию коммуникации с ними очень быстро.

Присмотритесь к аналитическим функциям программы

CRM должна быть не только быстрой, но и умной. Существуют CRM, которые помогут обеспечить правильную аналитику ключевых показателей компании. Они поддерживают регулярность взаимодействия с потенциальными клиентами и определяют отклонения, на которые следует обратить внимание.

Убедитесь, что Ваша CRM проста в использовании

Вам также стоит удостовериться, что Вам и команде будет легко установить и использовать выбранную CRM, в противном случае все её достоинства в плане экономии времени утратят всякое значение.

Подумайте о командной работе

Множество CRM предоставляют возможность взаимодействовать с другими членами вашей команды по различным вопросам, касающимся клиентов. Если для бизнеса это важно, включите эту характеристику в список.

Обращайте внимание на дополнительный функционал

В процессе выбора CRM-системы, присмотритесь к различным дополнениям и приложениям, которые предлагают разработчики. Они обеспечат интеграцию CRM с другими программами и решениями, что может оказаться довольно полезным.

Интегрируйте в CRM программы, которые уже используете

Если вы уже используете определенные программы для хранения данных или взаимодействия с клиентами, то  их интеграция с CRM точно не будет лишней. Убедитесь, что Ваша CRM это позволяет.

Всегда помните о цели бизнеса

Исследуя рынок поставщиков CRM-систем, имейте в виду цели вашего бизнеса, необходимые для его развития и то, каким вы видите его через несколько лет. Выбирайте CRM, которая точно сможет привести к этой цели.

Найдите CRM, которая будет развиваться

Думая о развитии бизнеса, не забывайте о том, что CRM должна развиваться параллельно с ним.
Зиман утверждает, что владельцы компаний зачастую выбирают бесплатные или недорогие CRM от малоизвестных поставщиков, но их деятельность постепенно выходит за пределы функций выбранной программы и им приходится переносить данные в новую систему и заново учиться обращаться с ней.  

Приглядитесь к обслуживанию клиентов и технической поддержке

Еще одной важной чертой любой CRM является обслуживание покупателя после покупки. Лири утверждает, что приобретение CRM-системы не заключается не только в ее оплате, но и в последующем обслуживании. Выбирайте систему, поставщик которой сможет обеспечить качественный клиентский сервис.

Подумайте, что вам нужно от клиентского сервиса разработчика CRM

Прежде, чем давать оценку клиентскому сервису разработчика CRM-системы, определитесь, чего от него ожидать. Если вам необходимо, чтобы представитель компании был доступен по электронной почте - ищите поставщика, который предоставляет подобную услугу. То же касается и поддержки посредством телефона, живого чата и других каналов взаимодействия.

Убедитесь, что представитель компании будет доступен, когда понадобиться помощь

Стоит иметь в виду время работы службы поддержки CRM-системы. Некоторые службы доступны круглосуточно, в то время как другие работают лишь в установленное время. Если Вы хотите моментально получать ответы на свои вопросы, обратите внимание на часы работы техподдержки выбранной CRM.

Выбирайте адекватную цену

Цена является важным фактором для любой деловой покупки. Но не спешите выбирать самый дешевый продукт, присмотритесь, быть может есть варианты, которые подойдут вам больше. Например, в то время как одни компании требуют предварительную оплату, другим будет достаточно оплаты в рассрочку.

Помните о скрытых издержках

Ценовая политика некоторых компаний может заставить поверить, что в итоге вы заплатите меньше, однако в итоге придётся оплачивать множество дополнительных счетов. Постарайтесь разобраться из чего складывается стоимость этой CRM.

Не забывайте о формах клиентов и профильных сообществах выбранной CRM 

К списку достоинств Зиман также причисляет возможность взаимодействовать и обмениваться опытом с другими пользователями CRM. Каждый использует CRM-программы по разному, и Вы можете узнать много интересного и полезного просто общаясь с другими владельцами этой программы.





Поделиться статьей


ПОМОЖЕМ ВАМ ПОДОБРАТЬ CRM-СИСТЕМУ