15 экспертных методов адаптации новых сотрудников

12.jpg


Организация работы новых сотрудников – весьма непростая задача. Новичкам необходимо понять, как управлять различными новыми процессами и процедурами, а также каким образом они могут максимально соответствовать новой команде и культуре. Эксперты рекомендуют несколько уловок, которые помогут сгладить трудные моменты при адаптации, начиная с оцифрования документов и заканчивая назначением наставников или организацией теплых приемов. Без каких методов адаптации новых сотрудников сотрудники обойтись невозможно, мы разобрали наиболее эффективные в данной статье.

Легкое непринужденное собеседование

Чтобы сделать процесс уникальным, проведите непринужденное собеседование. На таком собеседовании вопросы могут не затрагивать профессиональную деятельность, но они позволяют лучше узнать потенциальных сотрудников. Даже если ответы оказываются забавными, вы уже сможете определить, впишется ли кандидат в культуру компании.

Ощущение комфорта

Безболезненное включение нового сотрудника в команду – простой, но очень важный метод. Когда нового работника встречают радушно и дружелюбно, он охотнее идет на контакт, задает вопросы, быстрее включается в работу и предлагает свои идеи, потому что чувствует себя «в своей тарелке». Будьте приятными в общении, и вы убедитесь, что сэкономили кучу времени для правильного осуществления процесса адаптации.

Комната отдыха для новых сотрудников

Новые сотрудники не имеют возможности быстро сблизиться с коллегами, поэтому простое знакомство станет прекрасным способом «растопить лед». Обычно это происходит в комнате отдыха. В то время как основная коммуникация новых сотрудников осуществляется с разными отделами, нужно способствовать налаживанию контакта между сотрудниками в других отделах. Вы можете организовать небольшие welcome-мероприятия в комнате отдыха , где каждый может обменяться опытом с новым коллегой или просто пошутить.

Оцифрование документации  

Полное оцифрование документации для адаптации новых сотрудников стало настоящей находкой. Это экономит огромное количество времени, и вся документация может обрабатываться в электронном виде, без чего просто не обойтись при большом количестве удаленных сотрудников.

Наставник для новых сотрудников 

Адаптация сотрудников хороша тем, что я могу отдать их под руководство того человека, который сам выполняет такую же работу. Новым сотрудникам без наставника потребуется как минимум неделя, чтобы разобраться с необходимыми вопросами и найти того, кто мог бы на них ответить. Благодаря методу с наставником, люди уверены в своих силах и справляются с поставленными задачами в два счета.

Обучающие видео

Возможность поделиться видео о различных аспектах работы действительно экономит время. Сотрудникам, которые уже прошли адаптацию, нравится этот метод в том плане, что они могут посмотреть видео и сразу же применить полученные знания в работе. Это помогает ускорить процесс и привлечь новых работников. 

Совместная подготовка новых сотрудников

Новые члены команды вместе проходят определенную программу подготовки, прежде чем войти в рабочее русло. Во время подготовки новые сотрудники могут изучают комплексные темы, включая цели компании и историю продукта. По окончании программы  сотрудники лучше понимают не только свою роль в компании, но и роли других коллег, а также способы их взаимодействия.

Удивите нового сотрудника

Первое впечатление крайне важно.  Уделите время, чтобы приятно удивить своего нового сотрудника. Убедитесь, что все подготовлено: доска, компьютер, логины и офисные принадлежности. Можно подумать о небольших подарках. Такие вещи, как призы от компании или приветственные карты могут расположить к себе к себе человека, и он будет чувствовать себя комфортно. Создайте список, что нужно подготовить, и используйте его в каждом случае при приеме на работу.

Знакомство со стандартным регламентом

Члены нашей команды постоянно обновляют стандартный регламент. Благодаря такой практике наша документация соответствует современным требованиям и предоставляет новым сотрудникам ресурсы для быстрого изучения каждого аспекта деятельности компании. Мы платим новым сотрудникам, чтобы они прочитали всю нашу документацию на первой неделе работы. Это позволяет работникам ознакомиться со стилем компании, что значительно упрощает их адаптацию.

Обсуждение ценностей тет-а-тет   

Чрезвычайно важно, чтобы новые сотрудники прошли подробный индивидуальный инструктаж о ключевых ценностях компании, и поняли что компания ожидает от самих сотрудников. Этот метод очень полезен, он помогает новым сотрудникам лучше осмыслить культуру компании. Если новые коллеги понимают ваши ключевые ценности, то они будут развиваться вместе с вами.

Манера общения

У каждого есть свои предпочтения внутренней коммуникации, будь то вопросы, комментарии или новые задания от коллег. Спрашивайте всех новых сотрудников, какой способ коммуникации для них наиболее удобный: email, чат, личные встречи, когда они предпочитают работать в режиме «Не беспокоить», где их никто не сможет отвлекать от работы. Это позволяет предотвратить недопонимания, а также увеличить уровень продуктивности и удовлетворенности каждого сотрудника. 

Раскрытие индивидуальности

Уделите особое внимание тестам на оценку личностных качеств, чтобы вы смогли использовать их результаты в определенных ситуациях. Делитесь результатами ваших тестов, чтобы сотрудники знали ваш тип личности и понимали ожидания по отношению к ним.

Ежемесячные кофейные совещания с новыми сотрудниками

По мере развития компании необходимо делиться культурой с новыми сотрудниками. Поэтому высшее руководство каждый месяц устраивает кофейное совещание или конференцию с новыми сотрудниками. На таком неформальном собрании новые работники задают вопросы, знакомятся с руководителями и чувствуют себя частью команды. Тем временем управляющий персонал оценивает и отбирает сотрудников, которые могут впоследствии работать в определенных отделах. 

Презентация и тур по компании

Презентация и тур по компании отличный способ обратить внимание на нового сотрудника и помочь ему наладить общение с коллегами. Всегда рассказывайте и показывайте своим сотрудникам все, что касается вашей компании.

План на 30, 60 и 90 дней   

Подробная стратегия на первые три месяца работы безусловно необходима для каждого новичка, чтобы он хорошо освоился в инструментах компании и процессах, чтобы он понимал ожидания компании и свои рабочие обязанности. План должен содержать конкретные цели, даты, информацию о сотруднике, с которым придется работать для достижения каждой цели. Это поможет команде с самого начала увеличить продуктивность и ответственность нового персонала.








Поделиться статьей


ПОМОЖЕМ ВАМ ПОДОБРАТЬ CRM-СИСТЕМУ