Закон о локализации баз данных в России уже имеет прецеденты применения и свою судебную практику. И пусть история с блокировкой LinkedIn — случай пока единичный, следует все-таки принимать во внимание этот аспект при выборе CRM системы.
Естественно, сначала нужно примерить на свой бизнес архитектуру программы. А затем решите сами для себя, хороша ли ваша иностранная CRM настолько, чтобы мириться с возможностью проблем в будущем? Вы готовы к дополнительным расходам на перенос клиентской базы в новую CRM в случае блокировки? Возможно, стоит сразу выбрать систему с серверами на территории России, тем более, что выбрать есть из чего.
Тарифы не просто разнятся в абсолютном исчислении. Отличаются и сами условия их применения. Так, например, самый низкая оплата в одной CRM программе предусмотрена за группу из 5 менеджеров, а в другой уже из 10. Встречаются тарифные планы и вовсе без привязки к количеству пользователей.
CRM системы, при всей своей схожести, могут иметь значительные отличия в функционале, в спектре решаемых задач, в специфике использования. Поэтому тарифные планы выглядят по-разному, и это на самом деле большой плюс. Каждый отдельно взятый бизнес это явление уникальное. Чем больше различий в условиях использования CRM, тем проще подобрать ту единственную систему, которая будет максимально соответствовать вашей бизнес-модели.
В каждом конкретном случае это будут свои индивидуальные сроки. В зависимости от размеров компании, от специфики ее деятельности и от выбранной CRM внедрение может занять от пары дней до нескольких месяцев. В любом случае стоит набраться терпения и не забывать, что затраченные ресурсы окупаются многократно.
Вопрос использовать или не использовать CRM становится всё менее актуальным. Конкурентоспособность бизнеса всё больше подразумевает автоматизацию коммуникации с клиентами и партнерами. Другое дело, что сейчас под CRM обыватель начинает понимать любую систему, и тут важно точно сформулировать свои ожидания. Грубо говоря, CRM — это про продажи. А есть еще управление задачами, управление производством и так далее.
Если вы решили выбрать для себя CRM, то в первую очередь сравните так называемые универсальные решения и отраслевые. Малый бизнес чаще сталкивается с типовым набором задач в рамках своей сферы деятельности и ему легче подобрать отраслевую CRM. Зачастую подобные сервисы недостаточно рекламируются.Тогда сарафанное радио — почти единственный способ узнать об их существовании. Точнее, так было до появления allcrm.ru.
Но не стоит забывать и универсальные решения (коробочные и облачные). Они так же применимы в компаниях совершенно разного масштаба. Выбирая их, вы можете рассчитывать на сравнительно быстрое появление новых функций, интересные варианты развития. Однако специфические именно для вашей сферы деятельности вещи вам придется заказывать у партнёров этой CRM.
Все зависит от выбранного продукта. Возможно, все ограничится простой процедурой регистрации на сайте сервиса. Но если вы решили установить на локальный сервер мощную CRM систему (у вас большая производственно-торговая компания), то без помощи специалистов вам не обойтись. Не стоит забывать, что СRM — это высокотехнологичный инструмент, который требует точной настройки. Тогда вам и вашим сотрудникам будет легко и просто работать с этим «сложным» ПО, которое оптимизирует бизнес-процессы и повышает эффективность компании.